Результатов поиска: 12

Вернуться к листу благодарностей

ZENIT(вопросы и ответы)КОМПЕНСАЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

НАСТРОЙКА КОМПЕНСАЦИИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ РЕДУКТОРА.

Для правильной настройки компенсации не достаточно просто установить галочку, т.к. там установлены заводские усредненные значения, которые не являются универсальными для всех автомобилей.
Существует несколько вариантов настройки этого параметра. В частности один многоуважаемый мной коллега рекомендует делать это при помощи «льда и фена», т.е. подогревать и охлаждать подручными средствами. Но не всегда эти подручные средства бывают под рукой и не все они по правде говоря и удобны. Поэтому я разработал другую методику для настройки этих параметров. Цель данных компенсаций сходная с предыдущей (по давлению), надо чтобы во всех температурных диапазонах время впрыска бензина оставалась не изменой или примерно в тех же диапазонах.

1. Выключаем двигатель, ждем пока температура не упадет примерно до 0-10 градусов в плюсе (смотрим в программе).
2. Рисуем на листочке бумаги таблицу, которую далее будете заполнять, где tвпр – это время впрыска бензина:
Таблица №1
t, ºC 30ºC 40ºC 50ºC 60ºC 70ºC 80ºC 90ºC 100ºC
tвпр на petrol 3,5 мс 3,3 мс 3,1 мс 2,9 мс 2,8 мс 2,7 мс 2,55 мс мс
tвпр на lpg 3,4 мс 3,1 мс 2,8 мс 2,7 мс 2,6 мс 2,5 мс 2,35 мс мс
%, коррекция - 3% - 6% -11% -7% -8% -8% -8%
времени газ
форсунок

1. Минимальная температура 30 град, т.к. обычно температура переключения системы от 30 до 40 градусов, а температура форсунок всегда выше температуры газа (хотя бывают исключения в зависимости от места установки форсунок их может обдувать холодным потоком воздуха при езде).
2. Выключаем двигатель и ждемс. Как только двигатель «остыл», заводите и даете ему прогреться на бензине, а сами параллельно в программе следите за временем впрыска бензина при разной температуре. Розовая точка отмечает реальную температуру.
3. Начинаем записывать данные. Пока розовая точка (температура) находиться в ячейке 30ºC, записываем среднее время впрыска в этом температурном диапазоне, допустим оно 3,5 мс. И т.д. до полного прогрева двигателя.
4. Начинаем все сначала с п.2. Устанавливаете галочку компенсации по температуре редуктора (компенсация работает только на газу). Только теперь переключаемся в режим работы на газе. После 30 градусов произойдет переключение на газ. Если время впрыска изменилось, то устанавливаете курсор на ячейку под розовой точкой и клавишами +/-, изменяете процент компенсации так, чтобы время впрыска бензина совпадало с исходным (см. в таблицу 1 при работе на бензине при 30 градусах время впрыска должно быть 3,5мс., если оно изменилось на 3,3 следовательно порция газа немного большая, следовательно надо дать коррекцию примерно -3%), далее розовая точка перейдет в следующую ячейку (40 град.) опять операция повторяется, теперь с помощью компенсации уже следует подогнать время впрыска до 3,3мс. И т.д до полного прогрева.

Данную процедуру следует провести во всех ячейках в диапазоне от времени переключения и до времени максимального прогрева.
Если при изменении температуры (например от 30 до 90 градусов), время впрыска бензина при работе на газе практически не изменяется, то компенсация считается правильно настроенной.

Аналогично настраивается компенсация по температуре форсунок.
Для тех у кого есть диагностический сканер, желательно ориентироваться не на время открытия бенз. форсунки, а на такие параметры как длительная корректировка и кратковременная.
KOSTA
Вс июн 20, 2010 1:10 pm
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: COMPACT Компенсации по ускорению

Добрый день. На первый взгляд все достаточно просто, в основном всех вводит в ступор "заумная" фраза в конце "Низкая величина времени реакции означает длительное время возврата до величины продолжительности впрыска без учета компенсации при ускорении"... Если вчитаться, то понимаешь, что ничего не понимаешь :)... Это мы исправим, напишем по проще.

Смысл этой компенсации в целом - экономия. Когда на газовом топливе автомобиль резко ускоряется, газовая форсунка обычно открывается и ... переливает... В этот момент желательно ее призакрыть, таким образом получается мы хоть и немного но экономим газовое топливо. В некоторых случаях на метане эта функция помогает, там на старте обычно богатая смесь из-за высокого давления в редукторе.

Опишу как я ее освоил на своем авто:

верхняя шкала время врпыска газа, нижняя коефициент забеднения газовой форсунки (в случае ускорения). Садимся в авто, желательно кого нибудь сажаем рядом с ноутбуком и педаль в пол, не обязательно как на гонках, просто немного резвее чем обычно трогаетесь... Замеряете время которое было и какое получилось в конце ускорения, выставляете в в первой яцейке (первая строка) начало ускорения, а в последней ячейке эта же строка "конец ускорения" клафишами +/-. Нажимаете кнопку "Мин/Макс Темп", программа автоматически разделит равными частями этот отрезок. Потом прислушиваетесь к сердцу :) , выставляете процент забеднения под каждой ячейкой, или оставляете заводские данные и пробуете. Эту компенсацию нужно обязательно "прокатывать"... Пробовать, что получилось, обычно хорошим знаком есть, то что пропал провал в начале резкого ускорения. В выпадающем окошечке выбираете скорость реакции системы. Это как я понял своего рода коэфициент чувствительности, изходя из которого будет активировать эта компенсация... Чем меньше занечение, тем медленнее реакция, чем больше значение, реакция "острее". Как я понял из моих экспериментов, выбирать нужно примерно 20-26.
Еще эту функцию можно использовать в обратном направлении, наоборот обогощать смесь, для тех кто гоняет на газе. Пример: мой знакомый, субару, 450 л.с. на пропане... Форсунки Димко, правда система Зенит, а там этого нет...
Пока все.
KOSTA
Чт янв 27, 2011 2:37 pm
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что дает подключение лямбда зонда

Подключение к датчику кислорода чисто информативное, подключение или отключение ничего не меняет, но сильно помогает при настройке и диагностике работы газовых форсунок.
doktorgas
Сб янв 29, 2011 10:15 pm
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Что дает подключение лямбда зонда

yripko все верно, когда лямда не подключена показывает 1,15mV постоянно при любых выставленных значениях :)
doktorgas
Вс янв 30, 2011 10:56 am
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Нестабильная работа после срабатывания электроклапана

Ну скрин выложи, люди подскажут. Че гадать ?

Что скажет общество?


норм, покатайся. разница в 2 единицы толком не существенна. тбыло бы больше - нужно было бы увеличивать дюзы, либо подымать давление.

главное что бы время впрыска при работе на бензине совпадало со временем впрыска при работе на газу
независимый эксперт
Вт фев 08, 2011 3:05 pm
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Нестабильная работа после срабатывания электроклапана

главное что бы время впрыска при работе на бензине совпадало со временем впрыска при работе на газу

Спасибо.
Ну это совпадает (+-0,05), подобрано коррекцией карт и компенсацией по температуре. Машина едет хорошо. Расход трасса 8,6, город -11,5 (поездки на короткие расстояния). Кстати можно ли и на сколько обеднять смесь картой (чтобы газовая была параллельна бензиновой но чуть ниже) или это не та экономия?

Обеднять не то что можно, а нужно, но бензиновый блок по лямбде скрутит адаптациями обратно.
ukrgbo
Вт фев 08, 2011 9:04 pm
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Нестабильная работа после срабатывания электроклапана

Обеднять не то что можно, а нужно, но бензиновый блок по лямбде скрутит адаптациями обратно.

На сколько обеднять, и в чем тогда выигрыш?

Ето очень сложный и пока не решенный вопрос. Если коротко то так... Если идиально выкатать карты и время бенз впрыска при работе на газу и бензе будут одинаковы мы получим правильную смесь, но с точки зрения бензинового ЭБУ. А для него правильная 14,7 :1, а на пропане нужна 15,7:1. Вот и получается что нужно обеднить примерно на 10%. Если обедним - это не понравится бензиновому ЭБУ и он скрутит опять на 14,7 - тупик. Вот и приходится ездить на смеси богаче и с перерасходом в 10%.
ukrgbo
Вт фев 08, 2011 11:00 pm
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: COMPACT Компенсации по ускорению

Здесь самое главное перед настройкой понять что мы хотим компенсировать, чем компенсировать и зачем.
Вот нашел наконец информацию. Но это мануал по другой теме, зато затрагивается и наша. Редактировать не стал, думаю многим будет интересно.
Напомню, мануал касается только бензинового впрыска! :D

"....... Представьте, что двигатель работает с установившемся режиме, форсунка подает 100 мг топлива (цифра условная) на 1 рабочий цикл. Разумеется, те же 100 мг попадают в цилиндр (это очевидно, иначе бы топливо скапливалось где-нибудь во впуске, перед клапаном). Теперь самое интересное. Водитель резко нажал на газ, и форсунка открылась на большее время, подав 200 мг топлива. Если вы думаете, что все эти 200 мг попадут в цилиндр В ТЕКУЩЕМ цикле, то вы ошибаетесь:) Туда попадет гораздо меньшее количество топлива, примерно 160 мг. В этом случае коэфф. использования топлива равен (160-100)/(200-100) = 0.6 Разумеется, топливо не попавшее в цилиндр в этом такте выпадет в пленку и все равно попадет туда, но это произойдет позже, в следующих тактах. Величина коэффициента использования сильно зависит от наполнения и температуры двигателя и воздуха. Чем выше наполнение - тем меньше Kinj. Чем ниже температура - тем ниже Kinj. Задача подбора фазы впрыска - как можно сильнее приблизить Kinj к единице. Разумеется, достигнуть Kinj = 1 невозможно никогда (точнее, возможно, но только в моторах с непосредственным впрыском топлива в цилиндр). Опыты показывают, что чаще всего Kinj максимальный, когда впрыск начинает производится на еще закрытый клапан. Причем, оптимальная фаза зависит также от геометрии впускного тракта, подъема и диаметра клапана, отношения R/S и других физических параметров двигателя.
Теперь рассмотрим, чем нам грозит неоптимальная фаза и снижение Kinj.
Как было показано, при резком изменении подачи топлива в текущем рабочем цикле мы получаем обеднение смеси, тем большее, чем меньше Kinj. Разумеется, что это плохо. Но есть одно НО: процесс обеднения длится очень недолго. Топливо быстро начинает "усваиваться" двигателем из пленки, запасенной в прошлых циклах. Как показывает опыт, даже самая "неоптимальная" фаза впрыска слабо влияет на крутящий момент. В квазистационарных режимах работы, когда подача топлива медленно меняется во времени, влияние неоптимальной фазы вообще незаметно. Применительно к серийному мотору, разгон на 4 передаче с полностью открытым дросселем можно считать квазистационарным режимом, обороты растут медленно, подача топлива тоже. В таком режиме двигатель показывает одинаковые характеристики независимо от фазы впрыска. С другой стороны, неоптимальная фаза может ухудшить картину токсичности выбросов. Неучтенная топливная пленка и кратковременные обеднения и обогащения из-за нее не лучшим образом сказываются на выполнении норм токсичности..............."
ukrgbo
Сб фев 12, 2011 9:41 am
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Фильтр довпрысков

С Матриксами на этом авто хватило бы 2,2 И зачем Матриксам коэффициент на ХХ 1,56 ? 1,3 вполне достаточно.
wmasterw
Вс окт 23, 2011 9:04 pm
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Настройки бензомозга.

Если кратковременная коррекция не приводит к стехиометрическому состоянию смесь за какое то количество циклов впрыска то выставляется долговременная коррекция.Сколько по времени это происходит величина заложенная программно индивидуально в каждом бензиновом ЭБУ.
Alex66
Пн янв 23, 2012 9:57 am
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Оптимальная температура перехода.

Скажите пожалуйста при какой температуре оптимально переходить на газ (летом и зимой).
Сейчас с МАТРИКСом и КОМПАКТОМ при включенном прогреве мягко переходит при 35 градусах редуктора (так стояло и летом). Не нужно ли при морозах увеличить температуру перехода?
Если мягко переходит и затем нормальный ХХ, трогание под нагрузкой нормальное, то какие проблемы? Не мешайте машине работать. ;)
Alex66
Ср янв 25, 2012 10:31 pm
 
Перейти в форум
Перейти в тему